ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

hot-line

Календарь новостей

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

korona_line

Актуальная информация

28.11.23 17:16

Госпошлина за регистрацию права собственности: как платить и можно ли вернуть

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину.

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучреждений. Пошлину за регистрацию права собственности (при купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости) должны платить и юридические, и физические лица. Она может быть оплачена как до подачи документов, так и после.

Однако часто встречаются ситуации, когда люди сталкиваются с необходимостью вернуть госпошлину.

Есть несколько причин для возврата госпошлины, рассмотрим три основные:

1. Ошибки при ее оплате, например, если была указана неправильная сумма или были использованы неправильные реквизиты.

2. Заявитель не соответствует требованиям для получения услуги. Например, если заявитель не имеет права оплачивать госпошлину от имени правообладателя.

3. Заявитель так и не обратился за услугой, за которую была оплачена госпошлина.

Возврат средств возможен либо в полном объеме, либо частично в зависимости от ситуации. Так, если заявитель передумал совершать сделку с недвижимостью и не подавал заявление об учетно-регистрационных действиях, тогда пошлина считается излишне уплаченной и подлежит возврату в полном объеме. Также полностью возвращается платеж при возврате документов без рассмотрения. При получении уведомления о прекращении регистрационных действий заявитель вправе вернуть госпошлину частично – в размере 50% от оплаты.

Типичные ошибки, допускаемые плательщиками при оформлении заявлений о возврате денежных средств:

•Указание банковских реквизитов, не принадлежащих заявителю (счета родственников или реквизиты Управления);

•Отсутствие полной контактной информации о заявителе (телефон, адрес электронной почты, актуальный почтовый адрес для получения корреспонденции);

•Указание суммы возврата с учетом комиссионного сбора банка (Управлением не осуществляется возврат комиссии, т.к. это сумма взимается банком за проведение банковской операции).

Управление Росреестра по Краснодарскому краю напоминает, что для возврата уплаченной суммы плательщику следует подать заявление на имя руководителя Управления с указанием платежных реквизитов для перечисления денежных средств.

Заявление о возврате денежных средств можно подать в течение трех лет со дня уплаты госпошлины.


По всем вопросам, входящим в компетенцию Росреестра, обращайтесь в Межмуниципальный отдел по Ейскому и Щербиновскому районам,

телефон в Ейске 8 (86132) 3-64-17

Вернуться к списку новостей